Рост складов электронной коммерции

Официальный поставщик продукции Leroy-Somer

Все больше и больше людей совершают все больше и больше покупок онлайн. Одна текущая оценка прогнозирует рост электронной коммерции на уровне 23% в годовом исчислении. Интернет-магазины предлагают не только более широкий ассортимент товаров, который мог бы поместиться в большинстве универмагов, но и, благодаря простоте сравнения цен, беспрецедентную уверенность в их ценности. А смартфоны позволили потребителям совершать покупки где угодно и когда угодно.

С точки зрения ритейлеров, онлайн-продажи имеют глобальный охват, и даже самый маленький продавец может получить доступ к трафику, превышающему посещаемость самой оживленной главной улицы. И накладные расходы невелики. Значительные затраты на содержание традиционного магазина или сети магазинов в арендуемой элитной недвижимости с персоналом полностью устраняются. Вместо этого акции консолидируются и хранятся в склады.

Бесперебойное функционирование этих складов является неотъемлемой частью жизнеспособности онлайн-торговли, которая с самого начала культивировала высокие ожидания потребителей в отношении доступности товаров и быстрой доставки (в тот же день или за ночь). Однако для эффективной работы новым складам необходимо решать определенные задачи, многие из которых продиктованы отличиями от их предшественников.

Начнем с того, что эти места могут быть огромными – в некоторых случаях миллионы квадратных футов. Кроме того, при всех своих размерах они должны предоставлять розничному продавцу быстрый доступ к сложному и разнообразному инвентарю. Товары из этого инвентаря обычно запрашиваются поштучно, непосредственно в ответ на заказы клиентов, а не оптом. А средства для упаковки и отгрузки заказов, а также для обработки возвратов усложняют внутренний и внешний поток товаров.

Склады электронной коммерции, по сути, являются не просто обычными складскими помещениями, но также функционируют как центры обработки и распределения. В них происходит гораздо больше активности, чем на традиционных складах. И методы работы последнего – рабочие с ручками и бумагой ходят или ездят на вилочных погрузчиках вверх и вниз по проходам, вручную извлекают или заменяют инвентарь – не идеально подходят для огромных масштабов, неустанного темпа, долгих часов работы и строгих стандартов новой среды.

Системы управления складом — это общее средство, с помощью которого выполняются операции и поддерживаются в актуальном состоянии запасы. Отслеживание обычно осуществляется с помощью штрих-кодов и сканеров или радиочастотных идентификационных меток; и все изменения на складе отмечаются и выполняются в режиме реального времени, что является важным предварительным условием для того, чтобы гарантировать наличие, не прибегая к громоздким объемам резервных поставок.

За пределами точного контроля запасов,программное обеспечение для управления складомпомогает в анализе данных с целью повышения операционной эффективности. Быстро продаваемые продукты, например, могут быть идентифицированы с целью хранения вблизи конвейерных линий. Опять же, комплектация и передача различных товаров, предназначенных для одной партии, могут быть скоординированы, чтобы свести к минимуму задержки в дальнейшем в зоне отправки.

В своем наиболее развитом виде,программное обеспечение для автоматизации складаможет функционировать так же, как система управления воздушным движением, устанавливая приоритетность определенных маршрутов перевозки в ущерб другим и предотвращая случаи заторов.

Однако зрелище сотен роботов, курсирующих по складскому помещению под руководством такой системы, все еще относительно необычно. Несколько гигантов отрасли – очевидно, Amazon, а в Великобритании успешный продуктовый онлайн–ритейлер Ocado — продемонстрировали свои новаторские системы в средствах массовой информации не только для того, чтобы дать представление о прогрессе, но и отчасти для рекламы роботизированных решений и программного обеспечения для управления, в которых они играют важную роль в разработке и имеют долю собственности.

И стоит отметить, что даже на передовых складах Amazon и Ocado заметно постоянное использование человеческих работников. Фактически, обе организации утверждают, что повышение уровня автоматизации не привело ни к каким увольнениям. Вместо этого, в то время как роботизированные манипуляторы и краны поднимают, складывают и переносят тотализаторы, сотрудники-люди либо следят за машинами, либо выполняют задачи сортировки или упаковки, слишком трудоемкие или сложные для современной робототехники.

Будут ли когда-нибудь все склады выглядеть так же? В некотором смысле, очень вероятно – хотя будущее может быть более разнообразным. В конце концов, масштабируемый модульный характер автоматизации складов благоприятствует предприятиям любого размера. В большей степени, чем в некоторых контекстах, частичная или постепенная автоматизация складирования является реальным вариантом и реальным стимулом для электронных трейдеров, многие из которых, привлеченные низкими накладными расходами, начинают с малого.

Точно так же, на другом конце спектра, наши крупнейшие ритейлеры сталкиваются с будущим, в котором развитие всех направлений продаж – цифровых технологий, дополняющих хай–стрит, — обещает наиболее реалистичное удовлетворение ожиданий клиентов. Эти предприятия, как правило, уже располагают значительными складскими помещениями, готовыми к модернизации.

Таким образом, в любой степени, и особенно по мере того, как понятие электронной коммерции теряет свой нишевый статус, автоматизированные процессы хранения, поставок и дистрибуции становятся все более стандартной чертой повседневного потребительского опыта.