Блокчейн и обрабатывающая промышленность

Официальный поставщик продукции Leroy-Somer

Производителям потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к роботам. Автоматизированные сварщики, сборщики, упаковщики и этикетировщики хорошо зарекомендовали себя на заводе. Интеллектуальное производство, для многих, касается цифрового управления таким оборудованием с целью повышения операционной эффективности.

Но что такое блокчейн? И почему некоторые производители начинают говорить об этом? Что может предложить система онлайн-учета, которая впервые появилась на сцене всего десять лет назад для поддержки биткойн-транзакций, тем, чей бизнес заключается в создании вещей с помощью машин?

Ссылка такова данные. Чем более автоматизирована производственная операция и чем более интегрирована эта операция с различными деловыми партнерами, тем больше объем данных. А блокчейн — это прежде всего способ эффективной и продуктивной организации информации.

Данные, о которых идет речь, представляют собой бизнес-транзакции, текущая цифровая запись которых критически реплицируется по сети (а не ограничивается центральным банком данных), непрерывно и перманентно проверяется заинтересованными сторонами в сети и иным образом надежно шифруется.

Как таковой, блокчейн по своей сути не имеет ничего общего с криптовалютами и с таким же успехом могла бы появиться как аспект документации цепочки поставок, что является наиболее непосредственным применением, которое она имеет в мире производства.

Каждая фабрика обязательно заинтересована в том, откуда берутся ее материалы и куда отправляется ее продукция. Участвуя в блокчейн–версии логистики, связанной с операциями, производитель может получить улучшенный обзор событий — пропорционально больше, чем больше поставщиков, грузоотправителей, таможенных органов, курьеров и клиентов объединены в аналогичную сеть.

Точно так же, как автоматизация устраняет необходимость в том, чтобы человек управлял машиной, так и блокчейн (среди прочего) устраняет необходимость в третьей стороне для подтверждения, аутентификации или сертификации информации. Производитель будет знать из блокчейна – а не из времени, потраченного на «поиск» информации по телефону или иным способом, – что заказанная запасная часть прошла таможню в определенный день.

Более революционным, чем это, является встраивание в блокчейн материалов, имеющих отношение к контроль качества. Там, где отрасль (скажем, североамериканское автомобилестроение) использует стандартизированную процедуру для гарантирования спецификаций деталей (в их случае, процесс утверждения производственных деталей), есть возможности для использования блокчейна, чтобы мгновенно сделать видимыми для производителя документальные материалы, на которых может основываться утверждение деталей.

И точно так же, когда производитель требует, чтобы сырье было получено устойчиво или с соблюдением этических норм, видимая цепочка поставок, отслеживаемая блокчейном, может обеспечить желаемую уверенность (как это может быть сделано дальше по цепочке, розничным продавцом и потребителем). Происхождение это небольшая британская компания, занимающаяся тем, чтобы таким образом сделать глобальные цепочки поставок прозрачными.

Происхождение описывает каждую проверенную транзакцию в цепочке поставок как ‘цифровое рукопожатие«. Данные, которые не согласованы всеми заинтересованными сторонами как истинные – которые, так сказать, не «встряхиваются» – не сохраняются в системе блокчейн. Отсюда и способность этой технологии выявлять и отвергать мошенническую практику и поддельные заявления, а также делать ненужным трудоемкий и дорогостоящий бизнес независимых сторонних сертифицирующих организаций.

Технология считается настолько безопасной, информация в ней настолько достоверна, что автоматические расчеты по счетам и другие платежи реально рассматриваются как естественное развитие в рамках нее. Например, выполнение любой курьерской работы в цепочке поставок может, используя проверенные точки начала и окончания, вызвать выплату водителю в соответствии с заранее оговоренными условиями.

Такой платеж был бы примером ‘смарт-контракт» блокчейн-системы способны привести к потоку бизнеса по всему миру. Это сделки, которые совершаются сами по себе при выполнении определенных условий, согласованных заинтересованными сторонами. Опять же, элементы «погони», ожидания или использования брокерских услуг (таких как банковские) устраняются благодаря своего рода автоматизации.

Неизбежно, что сеть, через которую работает блокчейн, состоит не только из людей, но и из устройств. И, забегая вперед, можно сказать, что инициаторами самоисполняющейся транзакции с такой же вероятностью будут устройства, как и люди. Если, например, наступит день, когда благодаря достижениям в области моделирования данных и прогностической аналитики промышленная машина распознает приближающуюся потребность в замене детали, она может выполнить заказ автономно и даже оплатить его.

И затем, если смарт-контракты могут быть использованы, как некоторые прогнозируют, для фактического изготовления определенных деталей или продуктов (например, с помощью локального 3D-принтера, который является частью защищенной сети), особая динамика блокчейна может начать оказывать влияние на саму обрабатывающую промышленность.

Точно так же, как блокчейн преуспевает в распространении информации таким образом, чтобы избежать централизованной, уязвимой точки «авторитета», так и операции производителя могут быть усилены за счет распространения – например, за счет частого ответа на запрос сети о производстве чего-либо, а также за счет одностороннего предложения продукта поставщику. рынок.

Однако, если последствия блокчейна для деловой практики значительны, то же самое можно сказать и о проблемах, связанных с его широким внедрением. Администраторы должны обладать высоким уровнем знаний. Глобальная правовая база для этой технологии еще не завершена. И, несмотря на успех многих пилотов, все еще могут возникнуть проблемы с его масштабируемостью.

Блокчейн может быть будущее; или это может не пережить шумиху. Отдельные производители должны сами судить, насколько они готовы инвестировать в технологию на этой ранней стадии. Но что бы с ним ни случилось, блокчейн, по крайней мере, является верным отражением ряда отраслевых тенденций, которые могут быть неприемлемыми.

Это тенденции к тому, чтобы сделать информацию как более доступной, так и более согласованной; и связанная с этим тенденция к достижению большей автоматизации промышленных процессов на основе надежных данных и скоординированного программирования. Если блокчейн не оправдает своего обещания увидеть дальнейший рост этих тенденций, то, скорее всего, это сделает что-то другое.