Здесь Крис Корфилд рассматривает некоторые интересные способы использования автоматизации и технологий в мире спорта.
От Олимпийских игр в Рио или чемпионатов Европы по футболу и Кубка Америки до постоянных соревнований, таких как Уимблдон и Формула-1, бизнес по проведению крупных спортивных мероприятий находится на подъеме. Но, как и любая отрасль, спорт извлекает выгоду из постоянно растущего арсенала автоматизированных систем для повышения своей эффективности и возможностей. Давайте взглянем на несколько интересных примеров автоматизации в спорте.
В то время как многие футбольные фанаты-пуристы продолжают сопротивляться внедрению новых форм технологий в спорт, другие проявляют осторожный интерес к определенной технологии, которая, вне всякого сомнения, доказывает самое важное действие в спорте: пересек ли мяч линию ворот.
Существует ленивый аргумент, что эти вещи со временем ‘выравниваются’. Однако, если учесть огромные суммы денег и известность на самых высоких уровнях спорта сегодня, в сочетании с готовностью других видов спорта внедрять технологии (регби, теннис и крикет), кажется упрямым оставлять решения такой важности в руках богов.
За многие годы было бесчисленное множество примеров почти промахов или неправильных звонков. Это привело к тому, что всемирный руководящий орган футбола, ФИФА, объявил, что он открыт для идеи внедрения технологии, позволяющей окончательно подтвердить, должен ли гол быть забит или нет.
Как англичанин, я видел, какие противоречия может вызвать это самое простое из решений. В финале чемпионата мира 1966 года удар Джеффа Херста из Англии был расценен как Азербайджанский лайнсмен переступить черту; западногерманские болельщики и игроки не согласились, но вызов был сделан, и Англия выиграла турнир.
Однако обратное произошло на чемпионате мира 2010 года, когда удар Фрэнка Лэмпарда (также в ворота Германии, по воле судьбы) был признан не пересекшим черту, когда повторы показали, что это явно произошло. Действительно, считалось, что именно этот конкретный инцидент переломил ситуацию в пользу внедрения технологии.
В 2012 году на клубном чемпионате мира по футболу FIFA в Японии состоялись первые испытания технологии вратарской линии. Используемая технология получила название Hawk-Eye, которое уже известно любителям тенниса. В 2013 году эта же технология была внедрена в английскую премьер-лигу.
Hawk-Eye использует 14 высокоскоростных камер, расположенных вокруг ворот, которые отслеживают полет мяча и скорость, с которой он движется. Затем камеры могут быстро и точно определить местоположение мяча с погрешностью около 3 мм. Другие системы, в том числе те, которые используются на международных турнирах, размещают камеры высоко вокруг стадиона, но принципы те же.
Браслет, который носит судья, автоматически вибрирует, если мяч пересекает линию. Весь этот процесс происходит в течение нескольких секунд, чтобы гарантировать отсутствие сбоев в игре, в то время как камеры также предоставляют телезрителям убедительное доказательство решения в виде графики.
Если вы когда-либо посещали современный мега-стадион или даже проезжали мимо него, вы будете знать, каким удивительным достижением инженерной мысли и архитектуры они являются. Размеры и масштаб этих сооружений поистине впечатляют. То есть до тех пор, пока не пойдет дождь.
К счастью, все большее число крупных стадионов теперь могут похвастаться полностью убирающимися крышами, которые могут открываться или закрываться в зависимости от ситуации. Ранним примером является дом команды НХЛ «Питтсбург Пингвинз», который открылся в 1961 году. Однако технология, лежащая в их основе, развивалась такими темпами, что полностью автоматизированные крыши в настоящее время являются довольно распространенным явлением.
Известные современные примеры включают Центральный корт на Уимблдоне, уэльский стадион «Миллениум» и стадион «Уэмбли» в Лондоне, который оснащен частично подвижной крышей, которая пропускает солнечный свет, чтобы свести к минимуму тень и стимулировать более быстрый рост травы.
Конечно, из-за их металлической конструкции и размеров физическое открытие и закрытие этих крыш является довольно сложной операцией, не говоря уже о дороговизне. Например, открытие или закрытие крыши на «Амстердам Арене» в Нидерландах стоит около 20 000 евро. Итак, как вы можете себе представить,приводыи моторы, поставленные перед выполнением работ, должны быть надежными, эффективными и чрезвычайно мощными.
Репортажи журналистов играют решающую роль для любого, кто следит за спортом. Сами журналисты тратят десятилетия на создание сетей контактов и доверия, предоставляя людям решающее слово о спортивных событиях выходных. Но все это может измениться благодаря росту нового явления — автоматизированного журналиста.
Современное программное обеспечение и алгоритмы могут использовать базовую спортивную информацию, такую как оценки, тайминги, замены и результаты (в основном все, что основано на фактах и может быть проверено), и эффективно комбинировать ее с семантическими языковыми моделями для создания автоматизированных спортивных отчетов. Это происходит и в других секторах, таких как фондовый рынок или прогноз погоды, но именно в спорте последствия, возможно, заметит большинство. В Штатах компания под названием Automated Insights уже создает спортивные отчеты, используя собственное проприетарное программное обеспечение.
Чтобы попытаться выяснить, смогут ли люди когда-либо полностью воспринимать подобную информацию из нечеловеческих источников, в ходе эксперимента в Карлштадском университете в Швеции независимой комиссии были представлены два примера репортажа об одном и том же футбольном матче. Один отчет был написан репортером-человеком, другой — автоматизированными методами. Результаты были интересными; отчет, написанный роботом, был признан более заслуживающим доверия, в то время как отчет человека был назван гораздо более доступным. Возможно, это доказательство того, что, хотя некоторые части спортивных репортажей могут быть автоматизированы, и так оно и есть, в уравнении всегда найдется место человеческому подходу.
Наш последний пример включает в себя сложные методы, используемые для мониторинга результатов спортсменов, соревнующихся на самом высоком уровне. Часто автоматизированные с точки зрения сбора данных, эти системы могут отслеживать все, начиная с положения игрока на поле, интенсивности, с которой он двигается, принимаемых им решений и даже вероятности получения травмы в результате физической нагрузки.
Управляемые с помощью сети датчиков, камер и носимых технологий, современные системы, такие как Prozone, предоставляют огромное количество информации в режиме реального времени. Используя это, тренер или менеджер может принимать решения, основанные на неопровержимых фактах, а не на опыте или интуиции. Такие группы, как Opta, используют аналогичные формы данных, чтобы удовлетворить интересы болельщиков данными об их любимых игроках и командах. Видите ли, права на хвастовство важны.
Клубы, команды и отдельные спортсмены используют эти данные для различных целей, таких как анализ результатов, выделение областей, в которых можно добиться улучшений, и консультирование по трансферной деятельности.
На элитном уровне спорта часто разница между победой и поражением может быть в небольших пределах, отсюда готовность топ-клубов и отдельных лиц экспериментировать с различными формами технологий.
Как мы уже видели, спорт — отличное место для того, чтобы увидеть подлинные технологические инновации. От систем слежения с поддержкой GPS до использования больших данных — достижения, наблюдаемые в спорте, часто отражают типы технологий, которые мы видим в промышленности. И, хотя нет никакой гарантии успеха на поле или треке из-за технологий, мы можем продолжать внедрять инновации и развивать навыки и техники, используемые за кулисами.