01 АВГУСТА 2012
В Феликсстоу, крупнейшем контейнерном порту Великобритании, стремление к повышению энергоэффективности привело к инвестициям в систему Control Techniques RIS.GA. Система экономии дизельного топлива на 12 козловых кранах с резиновыми шинами (RTGS).
Специализированный контейнерный терминал в порту Феликсстоу обрабатывает более 3 миллионов TEU (двадцатифутовых единиц эквивалента) в год, и более 40% импортной и экспортной торговли Великобритании проходит через порт. Контейнерный склад обслуживается парком из 74 грузовых автомобилей RTG и в настоящее время проходит дальнейшее развитие, отсюда и необходимость в новых кранах.
Дизельные генераторы на борту RTG и мобильных портовых кранов (MHCS) обычно работают с постоянной скоростью, обеспечивая систему привода и вспомогательные устройства постоянным напряжением питания независимо от того, работает кран или находится в режиме ожидания. RIS.GA от Control Techniques — это система, основанная на преобразователях частоты которая управляет дизельным генератором, позволяя снизить его скорость во время ожидания, сохраняя при этом необходимую мощность для вспомогательного оборудования и оборудования безопасности.
С учетом недавней оценки использования дизельного топлива, подтверждающей экономию до 25% на кран, ожидается, что эти инвестиции в систему RIS.GA обеспечат возврат инвестиций (ROI) значительно меньше чем три года! Постоянно растущие цены на дизельное топливо и новый налог на выбросы углекислого газа в совокупности делают экономию очень значительной.
Порт Феликсстоу предоставляет клиентам непрерывный причал протяженностью более 2,3 км, оснащен 27 портальными кранами типа «судно-берег» (STS), а также имеет еще 730 м причала и еще пять портальных кранов STS, которые будут введены в эксплуатацию в этом году. После завершения реконфигурации южной части порта еще больше укрепит позиции Феликсстоу как одного из ведущих контейнерных портов в мире.
Компания Control Techniques имеет почти 30-летний опыт в поставках комплексных систем автоматизации для портовых и заводских кранов. Системы автоматизации компании зарекомендовали себя в портах по всему миру и поддерживаются глобальной инженерной сетью специализированных приводных центров.
RIS.GA успешно применяется на RTG и MHCS по всему миру и позволяет экономить топливо на кранах производства ZPMC, Kalmar, MGM-OMG, Doosan и Fantuzzi Reggiane. Во многих случаях экономия может достигать 50% при окупаемости инвестиций в течение одного-двух лет, в зависимости от местных цен на нефть. Доказанное снижение износа и нагрузок продлевает срок службы дизельного двигателя, генератора и вспомогательных электрических устройств.
Cистема RIS.GA очень компактна, все двенадцать систем были поставлены полностью подключенными, собранными и готовыми к подключению в защищенном IP65 отсеке из нержавеющей стали. Каждый из них установлен над электрическим шкафом своего крана. Control Techniques доставила каждый из них, когда это было удобно, в инженерный отдел порта Феликсстоу и выполнила весь электромонтаж и программирование. Поскольку это статическая электронная система, она практически не требует технического обслуживания.
Анализ образцов масла RTG показывает, что периоды простоя не были проблемой и что экономия была очень существенной, варьируясь в зависимости от нагрузки примерно до 30%, хотя обычно в среднем составляет около 25%. В RIS.GA программное обеспечение, предварительно загруженное в привод переменного тока Unidrive SP мощностью 37 кВА, настроено так, чтобы позволить дизель-генераторам работать в течение минуты, прежде чем начать запуск до максимальной скорости. При переключении дизель-генераторы вырабатывают напряжение 300 В, которое усиливается приводом с RIS.GA до напряжения 415 В, необходимого для работы вспомогательного оборудования. При необходимости дизель-генератор разгоняется до рабочей скорости за 5 секунд.
Компания Control Techniques уже обращалась к властям порта Феликсстоу с просьбой о модернизации приводов и смогла представить убедительные аргументы в пользу установки своих систем RIS.GA, оценивая возврат инвестиций в два-три года.
12 RTG, оснащенных системами RIS.GA, рассчитаны на 40 тонн, имеют скорость подъема 50 м / мин, скорость тележки 70 м / мин, скорость портала 140 м / мин и каждая оснащена дизельным генератором мощностью 670 кВА. Каждый RTG будет выполнять около 100 000 ходов в год.