То революция в автоматизации это поднимает все более интересные вопросы о природе рабочего места – и о том, как оно может выглядеть в будущем.
Прямой вызов, брошенный роботы к определенным видам низкоквалифицированной работы давно приковано пристальное внимание, но сегодня это представляет собой лишь часть истории. Как инновации в робототехнике, искусственном интеллекте и машинное обучение умножаться, гораздо большее разнообразие профессий, чем когда-либо прежде, будет непосредственно затронуто одной формой автоматизация или другой.
К вопросу о том, сколько традиционных рабочих мест в конечном итоге будет автоматизировано, в наши дни следует добавить, возможно, более фундаментальный и далеко идущий вопрос: каким образом автоматизация изменит работу по всем направлениям? Какое влияние окажут технологии на рабочие места в целом? И если из–за автоматизации есть определенные вещи, которые мы, работники, будем делать меньше, то что – если вообще что-то — мы будем делать больше?
Рабочее место будущего, очевидно, потребует общего технологического повышения квалификации. Больше роботов, больше устройств, больше искусственного интеллекта — все это потребует грамотной эксплуатации и технического обслуживания, если инвестиции в них не приведут к обратным результатам. Проблемы, возникающие из-за недостаточной подготовки рабочей силы в области науки, техники, инженерии и математики, уже некоторое время предвидятся правительствами и деловыми кругами, стремящимися устранить так называемые основа нехватка талантов.
Но это не просто вопрос дополнительных робототехников и системных инженеров. Все будущие направления работы потребуют повышения уровня владения ИТ, поскольку программные приложения становятся все более распространенными. Облачные вычисления, в частности, зарекомендовала себя как жизненно важная функция автоматизированных организаций, позволяющая предприятиям естественным образом синхронизировать операции как внутри компании, так и между партнерствами. В таких компаниях для сотрудников обязательно станет стандартной практикой координировать свою работу в цифровом формате и делиться ею.
Таким образом, с одной стороны, более технически подкованный. Но в то же время большинство комментаторов ожидают, что человеческая рабочая сила будет все больше специализироваться на мягких навыках творчества и межличностных контактах. Действительно, утверждалось, что такие навыки играют жизненно важную роль в организациях, которые сильно автоматизированы.
Изменения в банке хай-стрит часто цитируются, чтобы проиллюстрировать эту мысль. С появлением банкоматов и онлайн-банкинга многие сотрудники перешли от рутинных операций с деньгами к задачам, направленным на гуманизацию потенциально обезличенного интерфейса банк-клиент. Эта работа простирается от того, чтобы успокоить приходящих клиентов, до оценки их индивидуальных потребностей с сочувствием и интуицией, даже до творческого подхода к тому, какие финансовые продукты могли бы им подойти.
Этот вид работы требует не меньшей подготовки, чем повышение квалификации в области технологий; и предприятия обнаруживают, к своей выгоде, что стоит ценить наборы навыков, которые исторически не считались сами по себе востребованными на рынке. Это часть процесса обнаружения, который в настоящее время ведется, что два различных класса работ – автоматизированное и человеческое – обладают потенциалом не только дополнять друг друга, но и совместно превосходить возможности любого из них по отдельности.
Успех cobots является показательным примером. Где поле промышленная робототехника когда-то вызывавшие в воображении образы огромных сварочных и сверлильных станков, отгороженных от остальной части фабрики, теперь, скорее всего, означают настольные манипуляторы, передающие компоненты машин коллегам-людям, расположенным дальше по верстаку, или многотысячные флотилии сборщиков и транспортировщиков товаров, которые делят этаж с людьми в любом Склад Amazon.
Успех cobots кроется не только в их доступности, но и в их универсальности. В отличие от старых специализированных роботов, эти машины могут быть обучены новым задачам на рабочем месте их коллегами-людьми, быстро реагируя на меняющиеся требования. В этом отношении партнерство человека и робота представляет собой, среди прочего, наиболее эффективную реакцию производителя или поставщика на менее статичный рынок.
Как с аппаратным обеспечением, так и с цифровым: возможности искусственного интеллекта все больше совпадают с возможности для человеческого интеллекта для того, чтобы совместно установить новую общую эффективность усилий.
Например, работа с информацией часто начинается со сбора большого количества необработанных данных: от выявления потенциальных ошибок и пробелов в безопасности в веб-приложениях и серверах до идентификации документов, имеющих отношение к судебному делу, на этапе обнаружения. Теперь технология удобна для автоматического сбора этих данных — и, следовательно, более масштабного и точного, чем раньше.
Даже когда он заменяет такой старомодный человеческий труд, однако, автоматизация создает новый спрос для дальнейшей, более сложной работы на своем месте: обработки данных, их интерпретации и творческого и практического применения в повседневной повестке дня способами, не предусмотренными запрограммированными алгоритмами.
В частности, это будет связано с тем, что люди возьмут на себя задачу обработки материалов, с которыми не справляется автоматизация: исключительных, аномальных и проблемных. Это может означать что-то столь же простое, как освобождение бухгалтера компании от обязанности сопоставлять претензии по расходам за неделю, чтобы они могли должным образом расследовать ту, которая была подана без квитанции.
Как рабочие отношения между автоматизированные системы поскольку человеческие работники становятся как более распространенными, так и более сложными, были высказаны опасения по поводу того, что технологические достижения не достигаются такими темпами или таким образом, который ставит сотрудников в невыгодное положение. В Великобритании, например, Институт будущего труда консультирует архитекторов Четвертой промышленной революции по стратегиям инноваций, которые являются одновременно производительными и приемлемыми.
Однако там, где предприятия действительно инвестируют в автоматизацию, удобную для работников, не только профессиональный опыт их сотрудников будет более стимулирующим и разнообразным, но и собственный потенциал автоматизации может быть лучше использован. Один Исследование Accenture в прошлом году выяснилось, что правильное понимание и принятие парадигма «человек-машина» может увеличить выручку бизнеса до 38%.
Преимущества, которые автоматизация обещает принести на рабочее место, таким образом, могут оказаться более благоприятными для человека, чем многие когда-то предполагали.