Компании группы Nidec, в том числе Leroy-Somer и Control Techniques, недавно помогли завершить знаковый проект в рыбной промышленности, внеся свой вклад в строительство совершенно нового типа морского судна MDV-1 “Иммануэль”. Решение включает в себя ряд приводов с регулируемой скоростью Unidrive M, а также двигатели, трансформаторы, тормозные резисторы, выпрямительные блоки и генераторы.
MDV-1 “Иммануэль” — это двухорудийное рыболовное судно голландской постройки размером 30,2 х 8,6 м, разработанное в соответствии с Генеральным планом
Фонд устойчивого рыболовства (сокращенно ‘MDV’). Лодка обладает рядом ключевых инноваций по сравнению с традиционными судами, включая, в частности, экономию до 80% как расхода топлива, так и выбросов (CO2/NOx).
Задачей MDV, которая была создана в 2012 году для стимулирования инноваций в голландском рыболовном секторе, является повышение эффективности во всех областях, включая двигательную установку, которая на MDV-1
“Эммануэль” — дизель-электрический с генератором переменной частоты вращения и шиной постоянного тока.
Такая конструкция дает возможность чрезвычайно эффективно запускать генератор на скоростях от 800 до 1200 оборотов в минуту и означает, что лодка может быть оснащена двумя генераторами (один работающий) вместо трех в случае переменного тока (где обычно работают два). Генератор большего размера (500 кВт) используется во время транспортировки и рыбалки, в то время как генератор меньшего размера (117 кВт) в основном является аварийным генератором, способным вернуть лодку на берег с меньшей скоростью.
Преимущества системы заключаются в использовании двигателя на постоянных магнитах с водяным охлаждением мощностью 400 кВт (120 об/мин) для главного гребного винта вместо обычного дизельного двигателя. Наряду с более высокой эффективностью, к дополнительным преимуществам относятся его небольшие габариты, отсутствие необходимости в рядной коробке передач с трансмиссией.
Кроме того, тот факт, что ударные нагрузки могут электрически поглощаться контроллером двигателя, делает
генератор более стабилен и энергоэффективен, с меньшим шумом двигателя, меньшей вибрацией и практически не требует технического обслуживания.
Четыре привода с регулируемой скоростью Unidrive M работают в паре с силовым двигателем, причем еще один такой агрегат используется для привода поворотного трансформатора, а другие — для гидравлического насоса,
промывочный насос, вентиляция машинного отделения, система охлаждения рыбного отсека и две лебедки для импульсной рыбалки. Лебедки должны пропускать электрический кабель внутрь и наружу со стабильным усилием растяжения (без разрыва), но с переменной разбухаемостью.
Другие поставляемые продукты включают трансформатор двигателя/генератора Leroy-Somer для бортовой электрической системы, тормозной резистор для системы выработки электроэнергии, выпрямительные блоки для общей шины постоянного тока, 12-импульсный трансформатор, подходящий для переменных частот, а также основной и вспомогательный генераторы Leroy-Somer.
Помимо компонентов привода, Nidec также позаботилась о проектировании, документации, тестировании, настройке, обучении и программном обеспечении для работы приводов — не только для управления с помощью ПЛК, но и прикладного программного обеспечения для управления частотными регуляторами маршевого двигателя и роторного привода
трансформатор.
Чтобы уменьшить гармонические искажения тока, инженеры также рекомендовали использовать электрическую систему, в которой использовался 12-импульсный изолирующий трансформатор. Переключение контроллеров и генераторов гарантирует создание системы резервирования на широкой основе без каких-либо помех в бортовой электрической системе, ставящих под угрозу работу приборов.
Строительство шло по плану, и MDV1 был запущен вовремя. Более того, после восьми месяцев рыбной ловли показатели выглядят неплохо – судно рассчитано на эффективную ловлю как камбалы, так и подошвы и вмещает 850 ящиков. Важно отметить, что системы, которые контролируют потребление энергии, выполняют свою работу настолько хорошо, что MDV1 может зарабатывать деньги даже при высоких ценах на нефть