На заводе Sillac в Ангулеме, Франция, Leroy-Somer изготавливает промышленные синхронные генераторы мощностью от 200 до 1000 кВА (LSA 46.3 / TAL 046 и LSA 49.3 / TAL 049). За последнее время производственный менеджмент выполнил работы по оптимизации сроков производства и автоматизации процесса намотки вращающегося индуктора. Ротор является ключевым компонентом, поскольку он создает вращающееся магнитное поле. Это означает, что он является источником электроэнергии, создаваемой в генераторе. Как следствие, важным является оптимизация характеристик и эффективности этой вращающейся части. Leroy-Somer использует скошенный ротор с плоским проводом на этих машинах. Эта конфигурация позволяет достичь максимальной производительности, но так же является и более сложной в производстве.
До сих пор не было оборудования, выполняющего эту операцию автоматически. Некоторые машины позволяли наматывать круглый провод на скошенный ротор, другие — плоский провод на прямой ротор, но не было машин, позволяющих делать операцию, необходимую Leroy-Somer. Однако, производственный персонал завода Sillac был убежден, что это возможно и продолжа работу с различными изготовителями оборудования. Наконец, один из них согласился включиться в работу по этому проекту. Хотя многие говорили, что это невозможно, решение было найдено. Не смотря на большое количество настроек, проб и ошибок, это того стоило.
В конце концов, время изготовления роторов для этой категории машин значительно сократилось. Время намотки сократилось с 3,5 часов до 25 минут, т.е. больше чем на 3 часа!
Другим преимуществом этой системы является то, что намотка выполняется за один проход без операции переподключения полюса. Машина выполняет несколько операций, которые позволяют избежать переподключения проводов в последствии. Обмотка теперь более стойкая и более эффективная. Так же удалось внедрить новую систему циркуляции воздуха для обмотки ротора за счет проставок, устанавливаемых в обмотках. Это существенно улучшает эффективность ротора.
Пару месяцев назад запущен новый проект по использованию этой технологии на более мощных генераторах (LSA 47.3 и LSA 49.3, TAL 0473 и TAL 049). В этом случае основной задачей было применение отработанной технологии для быстрой перестройки между разными габаритами мешин 47 и 49. Теперь перенастройка занимает всего несколько минут.
Так же была автоматизирована секция загрузки, которая автоматически перевозит шихтованный сердечник от сварочной станции, которая фиксирует сердечник к валу ротора. Ротор передвигается автоматически к станции намотки. Это так же увеличивает производительность, особенно с учетом того, что ротор на габарит 49 весит до 500 кг.
В этом же духе мы последовательно внедряем автоматические транспортировочные машины (AGV), обеспечивающие внутрицеховые перемещения между новой станцией намотки и зоной временного хранения.
Третий этап состоит в автоматизации фазы пропитки, который следует за фазой намотки. Планируется внедрение двух роботов для автоматизации процедуры.
Это удивительный проект, требовавший решительности и все участники до конца сохраняли мотивацию. Теперь Leroy-Somer обладает надежным и эффективным промышленным средством в очень конкурентной области.
Резюмируя, компания Leroy-Somer внедрила автоматическую машину, способную загружать и наматывать скошенный ротор прямым проводом для машин мощностью до 1 МВт. Это первая машина такого рода в мире!
Версия статьи на английском языке на сайте www.leroy-somer.com