Совместные предприятия: Когда миры сталкиваются

Официальный поставщик продукции Leroy-Somer

Бизнес все чаще обращается к совместные предприятия (Совместные предприятия) над слияния и поглощения (Слияния и поглощения) для освоения новых рынков, достижения экономии за счет масштаба, объединения активов и распределения рисков. Совместное предприятие — это коммерческое предприятие, в котором две или более компаний совместно используют ресурсы для выполнения определенной задачи, но в остальном сохраняют свою индивидуальность. Часто совместное предприятие является самым простым и эффективным способом для нескольких сторон достичь общей цели.

В то время как термин СП обычно ассоциируется с коммерцией, принцип объединения с другими для большей уверенности в желаемом результате применим к большинству сфер жизни, от политических коалиций до благотворительных начинаний.

Одна из причин, по которой промышленность часто предпочитает совместные предприятия слияниям и поглощениям, заключается в том, что они имеют более высокую степень успеха в достижении желаемого результата. Этому способствует то, что на СП с самого начала приходится выполнять больше домашних заданий. Если приобретение идет не так, как надо, владелец волен ослабить или даже отказаться от любых целей, намеченных в результате покупки. Но если совместное предприятие сталкивается с трудностями, обычно в рамках первоначального соглашения требуется, чтобы заинтересованные стороны разобрались с ними. Соответственно, соглашения о совместном предприятии, как правило, лучше предусматривают совместную работу.

Позитивное отношение к совместным предприятиям подтверждается американскими исследованиями, в которых говорится, что совместные предприятия обеспечивают 17%-ную отдачу от инвестиций по сравнению со средней доходностью инвестиций в отрасли в 11%. В соответствии с глобальный обзор По данным консалтинговой компании Bain & Company из 253 компаний, которые использовали совместные предприятия, более 80% участников заявили, что сделки оправдали или превзошли ожидания.

За увеличением числа совместных предприятий стоят поразительные темпы технологического прогресса – нельзя ожидать, что одна организация, какой бы крупной она ни была, в совершенстве овладеет всеми технологиями, задействованными, например, в современном автомобильная промышленность.

Когда стало ясно, что автомобили не обходятся без радиоприемников, автопроизводители просто поставили это устройство в качестве дополнительного. Однако сегодня большая часть технологий в автомобилях является не просто дополнением, а неотъемлемой частью самого транспортного средства. Примером этого является предстоящее появление автомобиль без водителя, где требуемое программное обеспечение само по себе является специализацией, что часто вынуждает производителей автомобилей искать знания за пределами своей области в другом месте. Другим примером является электромобиль, который пользуется растущим коммерческим успехом.

Недавно произошло одно совместное предприятие, связанное с электромобилями, между Автопроизводитель Peugeot PSA Group и японская корпорация Nidec, производитель электродвигателей. С 2022 года все новые электромобили Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall будут оснащены двигателями Nidec. Первоначальные инвестиции в это предприятие составляют 200 миллионов евро. Nidec будет управлять совместным предприятием через Nidec Leroy-Somer, французскую компанию по производству электродвигателей, которую она приобрела в феврале 2017 года за 1,2 миллиарда долларов. Компания Nidec Leroy-Somer со штаб-квартирой в Ангулеме, Франция, известна своей высококачественной продукцией, которая включает генераторы переменного тока, электродвигатели, мотор-редукторы и приводы с регулируемой скоростью вращения.

Ожидается, что с 2022 года производственная мощность предприятия 50 на 50 PSA-Nidec составит 900 000 двигателей в год. Совместное предприятие произошло отчасти потому, что Nidec ожидает, что рынок двигателей для электромобилей удвоится до 45 миллиардов евро в течение следующих двух десятилетий, поскольку потребители и правительства все чаще требуют альтернатив двигателям внутреннего сгорания.

PSA Group объяснила, что будущий запрет на новые бензиновые / дизельные автомобили в некоторых странах сделает электрификацию ключом как к решению проблемы глобального потепления, так и к контролю качества воздуха. Тем временем Тецуо Ониши, исполнительный вице-президент Nidec, заявил, что структура капитала совместного предприятия останется равной 50 на 50 после начала производства, но Nidec возьмет под свой контроль продажи.

Nidec и Peugeot — не единственные фирмы, подписывающие партнерские соглашения в автомобильной промышленности. Глобальная инжиниринговая фирма Bosch работает с двумя разными компаниями над созданием совместных предприятий, связанных с автомобильной промышленностью: первая — с Nvidia, полупроводниковая фирма, для разработки мозгов для беспилотных автомобилей; вторая — с производителем автомобилей Даймлер о партнерстве, которое могло бы видеть

беспилотные автомобили к 2020 году. Последняя будет работать аналогично службе такси, когда клиенты будут заказывать транспортное средство до места назначения с помощью своих смартфонов.

По данным исследовательской и консалтинговой компании Gartner, количество устройств Интернета вещей достиг 8,4 миллиарда в 2017 году впервые превысив численность населения мира. По оценкам Gartner, к 2020 году в мире будет 20,4 миллиарда устройств Интернета вещей, а расходы на IoT к 2020 году должны достичь 5,9 триллиона долларов (2,9 триллиона долларов на устройства Интернета вещей и еще 3 триллиона долларов на услуги Интернета вещей).

Промышленный интернет вещей/ Индустрия 4.0 технологии станут важнейшей частью роста Интернета вещей. В этом году промышленная выставка Hannover Messe была большое внимание уделяется промышленной оцифровке и ключевой растущей тенденцией, отмеченной на выставке, была тенденция немецких промышленных фирм заключать совместные предприятия и промышленные партнерства.

Например, в 2017 году группа компаний, включающая DMG Mori, Dürr, Zeiss, Homag и Schenck, объединилась с Software AG, одним из крупнейших поставщиков программного обеспечения в Европе, чтобы сформировать ADAMOS (Открытые решения для адаптивного производства), который объединяет знания в области машиностроения, производства и информационных технологий. Теперь они предлагают сетевые производственные технологии для целого ряда отраслей промышленности на открытой платформе IIoT.

Software AG является частью более широкой тенденции перехода компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения и технологий, к промышленному Интернету вещей/ Индустрии 4.0. Фактически, многие крупнейшие технологические компании признали необходимость создания совместных предприятий в промышленном пространстве. Другим примером является Amazon Web Services, которая недавно подписала соглашение о сотрудничестве с компанией Global Industrial PC company Логический источник питания, которая направлена на то, чтобы сделать разработку промышленного интернета вещей проще и эффективнее.

Поскольку Интернет вещей все чаще требует сложных технологий для подключения всего — от автомобилей до зерноуборочных комбайнов, возможности для новых совместных предприятий безграничны. И если высокотехнологичные компании хотят в полной мере развивать свои рынки, сотрудничество станет решающим путем к успеху. В этом отношении изменится не только подход к производству, но и динамика самого рынка.