Персонализация продукции на Современных Заводах

Официальный поставщик продукции Leroy-Somer

Энди Пай рассматривает персонализацию продукта и то, как прослеживаемость и регулирование имеют решающее значение для его успеха.

Традиционно мы рассматриваем автоматизацию как средство повышения эффективности крупносерийных производственных процессов. Но, как это ни парадоксально, одним из приятных побочных эффектов повышения автоматизации производства является большая гибкость производственных линий. Это позволяет им производить все меньшие и меньшие партии продукта с минимальным временем переналадки.

Итак, доводя все меньшие и меньшие партии до предельного уровня, каковы возможности для производства всего одной партии? И зачем тебе это?

Персонализация продукта – или производство по индивидуальному заказу — это идея настройки ассортимента продукции вплоть до номера партии одного товара, специально предназначенного для конкретного клиента Сотни тысяч – возможно, даже миллионы – уникальных предметов. Это в решающей степени зависит от возможности быстрой замены, которую обеспечивает автоматизация.

Конечно, это уже произошло незаметно: мы знакомимся с идеей изготовления на заказ в автомобильном секторе, в то время как издательство «печать на заказ» является еще одним примером — мы заказываем книгу, а затем она печатается! Массовая персонализация набирает популярность: согласно недавнему опросу, проведенному Deloitte LLP в Великобритании, более 36% потребителей сообщили, что они заинтересованы в персонализированных продуктах или услугах. Опрос также показал, что более 40% респондентов в возрасте от 16 до 30 лет привлекают персонализированные товары и услуги, и 71% из них заявили, что были бы готовы заплатить более высокую цену.

По разным причинам персонализация продукта также появляется в фармацевтической промышленности, где индивидуальные упаковки лекарств могут быть адаптированы к индивидуальному пациенту.

Персонализированные таблетки могут быть сконструированы таким образом, чтобы высвобождать лекарства с одинаковой скоростью в течение определенного периода времени или в виде импульсов через равные промежутки времени, синхронизированных с биологическими циклами человеческого организма. Врачи могли бы производить индивидуальные таблетки на месте для пациентов или в условиях массового производства фармацевтическими компаниями. Здесь производственные линии, производящие персонализированные лекарства, будут включать автоматизированный контроль, сортировку и отслеживание как самого товара, так и агрегированной упаковки для отправки с использованием машиночитаемых буквенно-цифровых кодов. В то же время для пациента будет напечатана персонализированная электронная брошюра, содержащая инструкции по применению.

В пищевой промышленности новые вкусы возникают из-за заботы о здоровье и стоимости. Теперь у нас есть органические, без глютена, сахара, с низким содержанием жира, высоким содержанием клетчатки, низким содержанием натрия и кофеина варианты многих продуктов. Стремление продовольственных компаний и розничных торговцев предлагать более широкий ассортимент размеров порций и форматов упаковки (включая упаковки для холодильников и размеры для клубных магазинов), в то время как потребители ищут упаковки меньшего объема, отвечающие низким бюджетам, также способствует диверсификации продукции.

Громкие отзывы о продуктах и больший акцент на безопасности пищевых продуктов также способствуют улучшению маркировки продуктов в пищевой промышленности и производстве напитков. Растет ожидание, что потребители будут лучше информированы о продуктах питания и напитках, которые мы потребляем. Это отражается не только в сроках продажи и использования, но и в информации об аллергенах, пищевой ценности, деталях производителя и стране происхождения, и это лишь некоторые из них.

Общим для этих разработок является требование большей гибкости производственной линии: индивидуальные запросы клиентов превращаются в индивидуальные серийные заказы, каждый из которых изготавливается и упаковывается индивидуально.

Одной из технологий, которая обеспечивает гибкость в автоматизированном производстве, является робототехника, естественная для согласованности, точности и электронной записи данных. Роботизированная автоматизация позволяет регулировать параметры системы обработки с помощью быстрого изменения параметров меню на панели управления, что позволяет экономить все меньшее и меньшее количество партий.

Модули в составе автоматизированных машин могут настраиваться быстро и автоматически (самонастраивающиеся), включая необходимые проверки согласованности и этапы инициализации. Таким образом, они обладают гибкостью, необходимой для адаптации контроля к различным размерам, контейнерам и маркетинговым программам, а также для устранения человеческих ошибок, что обеспечивает дополнительные преимущества при более коротких и быстрых тиражах продукции.

На корпоративном уровне для достижения персонализации обязательным является подключение всех соответствующих ИТ–систем — не только производственной линии, но и ИТ-сферы бизнеса, начиная с электронного ввода заказа и заканчивая планированием производства и отгрузкой. Стандартизированные интерфейсы и интегрированное программирование и управление на всех этих уровнях необходимы для эффективного обмена данными.

Отслеживание продукции занимает центральное место в персонализации продукта, что означает систематическую регистрацию сервисной информации, производственных данных и документации. Для изменений критических параметров должны быть предоставлены электронные контрольные журналы. Также должны быть доступны процедуры контроля изменений. Среди множества требований почти все нормативные акты по всему миру требуют подтверждения процессов и квалификации вспомогательного оборудования, включая компьютеризированные системы, процессы упаковки и безопасность данных, особенно при получении доступа через другую систему, такую как SCADA/MES.

Стандарты и руководящие принципы, применимые к автоматизации как в фармацевтическом секторе, так и в секторе продуктов питания и напитков, на самом деле обширны. В Европе директивы ЕС преобразуются в национальные законы властями отдельных стран. Надвигающаяся тень Brexit означает, что в настоящее время в этой области преобладает дополнительная неопределенность.

Фармацевтические правила также различаются в разных отраслях промышленности: готовая продукция, активные ингредиенты, медицинское оборудование, биологические препараты, препараты крови, вакцины, каждый из которых имеет свой собственный набор правил, варьирующийся в зависимости от страны.

Следуя этому примеру, в пищевой промышленности и производстве напитков неуклонно внедряются стандарты для идентификации товаров, местоположений, поставок, активов и связанной с ними информации, а также для обеспечения обмена данными между различными участниками цепочки поставок. Стандарт GS1 неуклонно внедряется, обеспечивая признанную во всем мире основу для отслеживания продукции.

Конкретные правила, применимые к пищевой, фармацевтической и косметической промышленности в США, регулируются Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и описаны в разделе 21 CFR США (Кодекс федеральных правил). Правила надлежащей производственной практики (GMP) в Европейском союзе опубликованы как EudraLex. Правила ЕС в значительной степени совпадают с правилами CFR США, хотя соблюдение одного набора правил не обязательно означает, что вы соответствуете другому