Автоматизация цепочки Поставок

Официальный поставщик продукции Leroy-Somer

Цепочки поставок существуют уже давно. Древние маршруты шелка и специй, по которым экзотические товары когда-то доставлялись на Запад, показывают, что даже глобальные примеры не являются чем-то новым. Что является относительно новым, так это концепция цепочки поставок как аналитической модели. Считается, что гуру бизнес-менеджмента Кит Оливер придумал эту фразу в начале 1980-х годов, пытаясь изменить отношение людей ко всему ‘из пункта отправления в пункт потребления’ повествование.

Его работа была очень влиятельной. В настоящее время общепринятой мудростью является то, что различные процессы, которые вместе составляют производство и распределение продукта, следует рассматривать не как изолированные, разрозненные сферы деятельности, а как взаимозависимые аспекты интегрированной системы – или как звенья в цепи. Только когда это рассматривается таким образом, можно заставить целое работать с максимальной эффективностью.

Это большая картина. Цепочки поставок – это нечто большее, чем просто логистика, хотя им присуща физическая транспортировка товаров. На самом деле они касаются взаимоотношений: между поставщиками сырья и производителями, между производителями и вендорами, между вендорами и потребителями (например, только основными игроками); и они направлены на поддержание этих отношений сбалансированными, открытыми и бесперебойными.

Как может помочь автоматизация? Цепочки поставок — это, в некотором смысле, цепочки людей, находящихся (в идеале) в постоянном контакте друг с другом. Каким образом можно заставить эти точки соприкосновения, а затем в какой степени последовательность в целом функционировать автономно? Насколько это сложно и насколько велик в результате прирост эффективности?

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) показывает, что ряд рутинных офисных задач обработки данных может быть автоматизирован с хорошим эффектом. Поскольку это так, и особенно по мере дальнейшего развития технологии, RPA имеет сильная применимость цепочки поставок. Например, вместо того, чтобы полагаться на человека, продавец товаров может использовать RPA для поддержания связи склада с отделом продаж в режиме реального времени (одним из способов может быть автоматически сгенерированная электронная почта), таким образом, обеспечивая точность объявления о наличии на складе и предотвращая разочарование клиентов..

Такой вид автоматизации, если он работает хорошо, представляет собой значительный шаг вперед для эффективность системы. Управление запасами в соответствии с этими принципами больше не зависит ни от сильно подверженных ошибкам обновлений вручную, ни от запланированных инвентаризаций. Это позволяет поддерживать работоспособность списков запасов в режиме реального времени точно так же, как на заводе прогнозируемое техническое обслуживание позволяет технике быть на шаг впереди поломок и ремонта.

Настоящие роботы на складе могут еще больше автоматизировать этот диалог между спросом и предложением. Как Устройства Интернета вещей (IoT), роботы, которые сегодня извлекают товар с полок в хранилище, могут поддерживать двустороннюю связь с программными системами управления складом. Таким образом, эти операционные обзоры дают правильную и всеобъемлющую картину того, что требуется, что снимается с производства и даже что возвращается на полки в любой момент времени.

Связанность является ключом к бесперебойная функциональность цепочки поставок, а в случае аппаратного обеспечения это означает технологию Интернета вещей. Умные транспортные контейнеры показывают, как это может работать, когда речь заходит о перемещении продуктов или их частей на международной арене.

Эти стальные грузовые ящики теперь могут быть оснащены датчиками на батарейках, которые непрерывно передают информацию о географическом местоположении их содержимого через спутниковые и облачные сервисы на информационные панели в портах. Эти центры затем могут, используя это богатство информация в режиме реального времени, чтобы координировать общий транспортный поток интеллектуальным, непрерывным и информированным образом.

Но помеченные контейнеры — это только начало истории. IoT стремится предоставить логистическая нить в каждой цепочке поставок все полностью автоматизировано, если не роботизировано. Работа в области автономного судоходства и беспилотных грузовиков ведется уже много лет. И даже печально известная хитрая «последняя миля» в цепочке вдохновила на разработку множества роботов-доставщиков, передвигающихся по воздуху и асфальту.

Эффективность — это всегда цель. И меньшее количество людей, занятых перевозками, отчасти является просто следствием отказа от культуры бумажной волокиты – возможно, самого большого врага эффективности цепочки поставок. Например, в ходе одного международного рейса так называемые смарт-контракты могут автоматически активировать промежуточные платежи, таможенную очистку и коносаменты, эквивалентные буквально сотням подписей, выполняемых вручную, — вместе со всеми вытекающими из этого ошибками и задержками.

Смарт-контракты в цепочках поставок обычно настраиваются с использованием технология блокчейна. И, хотя блокчейн далек от полноценности, он обещает внести еще более масштабные изменения в то, как работают сложные торговые отношения. Как цифровая бухгалтерская книга бизнеса, содержимое которой обновляется надежно (потому что по взаимному согласию) и в то же время универсально и одновременно, она обладает потенциалом для синхронизировать записи и действия коммерческих партнеров по всей цепочке поставок – и, возможно, полностью устранить точки задержки.

Автоматизация процветает благодаря данным, а автоматизация больших систем требует данных, которые были извлечены из их традиционных хранилищ и интегрированы для создания больших изображений. Эти изображения не только позволяют отдельным участникам цепочки поставок пропорционально и своевременно реагировать на изменения в других звеньях цепочки (например, всплески потребительского спроса или изменения в государственном регулировании); но, благодаря силе Анализ искусственного интеллекта, они расширение прав и возможностей компаний достоверно для прогнозировать сложные события загодя.

Все это обещает великие свершения – но только ценой отличная инвестиция. Компании, стремящиеся к автоматизации цепочек поставок, должны использовать аппаратное обеспечение, программное обеспечение и обучение, которые сопровождают цифровые технологии, а также согласиться с определенными культурные изменения. Прозрачность транзакций чего-то вроде блокчейна, например, или приверженность появляющимся общим протоколам — и то, и другое в корне бросает вызов традиционным деловым ценностям секретности и самоуправления.

Автоматизация цепочки поставок — это нечто большее, чем просто сканеры и штрих-коды. Она основана на практике глубокая цифровизация и совместная работа в облаке. Как таковой, он означает лишь один аспект коммерческой среды, который лишь медленно, хотя и определенно, обретает форму.