Поставщики оборудования для автоматизации все чаще предлагают клиентам возможность предварительно разработанные приводные решения. Идея состоит в том, чтобы упростить жизнь: вместо того, чтобы устанавливать приводы с регулируемой скоростью самостоятельно, наряду со всем необходимым вспомогательным оборудованием, клиенты могут получить предварительно собранный пакет в котором привод, корпус и периферийные устройства прибывают на место уже собранными и готов к использованию.
Удобство таких пакетов снимает значительную нагрузку с инженеров по автоматизации компании. Это не просто вопрос о экономия времени когда важнейший аспект операций выходит из строя и нуждается быстрая замена; это в равной степени вопрос использование опыта поставщика при проектировании системы при вводе в эксплуатацию приводного решения, которое идеально подходит для любой конкретной задачи.
Вопрос о том, говорит ли рост популярности этих пакетов что-либо о доступных уровнях инженерных талантов в целом, остается открытым для обсуждения. Но не оспаривается, что значительное число внутренних должности инженеров-электриков остаются незаполненными в строительстве, транспорте, обрабатывающей промышленности, телекоммуникациях и энергетике в Великобритании и ряде других стран ЕС.
В таком случае нетрудно понять, как специалисты по автоматизированным решениям, озабоченные тем, чтобы использование их продукта не пострадало из-за неопределенности в отношении системной интеграции, могут захотеть сделать все возможное, чтобы облегчить путь; и особенно, возможно, для доступа к мелким клиентам, которые могут считать себя технически недостаточно квалифицирован, чтобы в полной мере оценить инвестиции.
По тому же принципу, приводные системы постоянно развиваются и проектирование приводов становится все более самостоятельной областью знаний. Любая компания, как бы хорошо ее ни поддерживали технические специалисты, работающие по всему заводу, вряд ли не получит пользы и даже не научится от работы, проделанной над созданием системы теми, кто особенно заинтересован в производительности привода.
Он поставляется в шкафу, вероятно, приобретенном у специалиста отрасли, такого как Rittal, и вентилируется на уровне крыши или иным образом, чтобы обеспечить достаточный внутренний поток воздуха. Размер корпуса варьируется в зависимости от мощности установки – обычно они достигают 1,5 м в высоту, хотя по форме они всегда напоминают цоколь, а внутренние компоненты расположены вертикально. Дизайнерское мышление заключается в том, чтобы объединить простота доступа для инженера (через входную дверь в виде шкафчика) с компактность, обеспечивающая экономию места (важно, когда корпус может быть предназначен для уже переполненного этажа диспетчерской).
Существуют различные способы подключения шкафа вверх – например, независимо от того, вводятся ли кабели сверху или снизу, – но прокладка всегда будет понятной и простой для доступа (через съемные боковые панели, базовые лотки и т.д.). Фактически, расположение и монтаж всех ключевых компонентов шкафа – например, самих приводных модулей на рельсовой системе – разработаны с учетом удобства обслуживания.
Корпуса приводов, само собой разумеется, представляют собой высокие и потенциально летучие концентрации энергии. Комплектные приводные системы избавляют инженеров–монтажников от необходимости выбирать, подключать и индивидуально настраивать все периферийные устройства, которые обеспечивают стабильность и безопасность электрических характеристик устройства; и на протяжении всей конструкции комплекта соблюдаются международные стандарты безопасности, такие как выложенный UL – может быть воспринято как прочитанное.
Линейные реакторы (или дроссели) входят в стандартную комплектацию, борясь с любыми скачками гармонических возмущений, вызванных поведением привода. Автоматические выключатели с формованным корпусом, аналогичным образом, всегда присутствуют для защиты уровней мощности от перегрузки или короткого замыкания.
Одним из самых больших рисков, которые представляют для персонала диспетчерской системы, не соответствующие надлежащим стандартам безопасности, является пресловутая дуговая вспышка – взрыв света и тепла, сопровождающий внезапный разряд электричества по воздуху после неисправности. Авария может быть катастрофической в пределах корпуса шкафа, поскольку сила вспышки, вероятно, будет ограничена со всех сторон, кроме открытой передней двери и, следовательно, вероятного положения инженера. Следовательно, меры по уменьшению дуговых вспышек являются неотъемлемой частью готовых к запуску приводных решений.
Помимо основ системы, которые обеспечивают безопасность и качество исполнения упаковки, некоторые поставщики могут предлагать дополнительные опции – способы, с помощью которых клиенты могут настроить свой заказ в соответствии с предпочтениями и бюджетом. Фурнитура шкафа может быть дополнена, например, антиконденсатными обогревателями или внутренним освещением. Стиль управления оператором может отражать выбор между клавиатурой и дисплеем, установленными на двери, или ПК-инструментом на базе Windows.
Для некоторых поставщиков фактически не существует ни одного аспекта продукта, который не был бы открыт для настройки. Опции торможения, различные уровни фильтрации гармоник, средства контроля производительности и тенденций — все это может быть интегрировано в индивидуально заказанную систему задолго до того, как клиент вступит во владение.
С другой стороны, конечно, небольшой, простой в настройке, подключаемый и работающий привод мощностью порядка 1-200 л.с. может быть поставлен с полки и через 24 часа заполнит аварийный пробел в системе кондиционирования воздуха.
Все рынки со временем диверсифицируются. В конечном счете, однако, значение готовых приводных решений заключается в том, в какой степени они отражают расширение сферы применения технологии. Для крупнейших компаний, давно разбирающихся в культуре и аппаратуре автоматизации, готовые приводы представляют собой значительное удобство. Но для многих неопытных стартапов или для небольших семейных фирм, борющихся с непродуктивной практикой, они предлагают наиболее простое знакомство с самой технологией.