Поездки в театры

Официальный поставщик продукции Leroy-Somer

В мире все еще есть несколько мест, куда вы можете пойти посмотреть пьесы так, как они ставились две тысячи лет назад: полуразрушенные амфитеатры под открытым небом, в которых актеры без микрофонов декламируют на сценах без декораций. Увидеть такое представление — значит сразу понять, насколько велика роль технического мастерства в спектаклях, которыми мы наслаждаемся на Бродвее или в Вест-Энде.

На самом деле, мы вряд ли когда-либо видели театральную постановку, которая не включала бы хотя бы несколько простых световых эффектов или визуальных вариаций сцены. И – учитывая, что театры – это места, предназначенные для воображения, — мы, естественно, иногда привносим в них ожидания от зрелищ: полеты на ковре-самолете, рушащиеся дома, призраки. Даже у елизаветинцев была машина для спуска богов с неба.

Во многих отношениях характер сценическое оборудование мало что изменилось за эти годы. Канаты и шкивы – такелаж – были основным элементом закулисной магии на протяжении веков, как и такие элементы нижней сцены, как колесные декорации и вращающиеся платформы. Традиционно все подъемы, толкания и повороты производились вручную. Раньше веревки были помечены маленькими ленточками, чтобы показать рабочим сцены, когда нужно прекратить тянуть, точно так же, как метки от ленты на полу указывали бы положение, в которое следует поместить часть декорации.

Двумя великими изменениями, которые произвели революцию в этом виде сценического искусства, были моторизованная мощность и, позже, цифровые системы управления. Барабанные лебедки и другие устройства, приводимые в действие двигателями, первоначально управлялись простыми кнопками «стоп» и «пуск»: трудозатратное нововведение, но настолько надежное, насколько отвечает отдельный оператор, все еще по существу не скоординированное с другими действиями на сцене и, конечно, не изменяющееся по скорости.

Программируемые приводы теперь это стандартный способ контролировать, как далеко, как быстро, как точно и насколько безопасно перемещаются все видимые компоненты декорации. И поскольку они объединены в сеть под общим управлением центральной операционной системы, они действуют согласованно друг с другом.

Типичный театр Вест-Энда может использовать более 50 приводов переменного тока, соединенных с сервомоторами, для управления верхними лебедками, и примерно половину того же количества для лифтов и других устройств на нижней сцене. Устройства оснащены датчиками для максимально точного позиционирования и регулирования скорости, а также встроенными реле аварийной остановки.

В большей степени, чем в большинстве промышленных условий, система автоматизации в кинотеатре должна быть очень сдержанной: уровень шума или движения, которые в противном случае могли бы быть незаметными, в этом пространстве потенциально отвлекают. Поэтому производители сценических двигателей стремятся сделать их как можно более компактными и бесшумными, не жертвуя при этом контролем.

Специально разработанный театральные лебедки Например, можно использовать серводвигатели с постоянными магнитами и высокочастотную коммутацию 16 кГц с ослабленным магнитным торможением, чтобы устранить почти все шумы. А возможность развивать полный крутящий момент на низкой скорости предотвращает падение чего-то вроде флайбара после отпускания тормоза таким образом, что это может отвлечь внимание аудитории от воображаемого опыта.

Программирование каждого привода адаптировано к потребностям производства в данный момент: от подъема осветительной установки до опускания трапеции и изменения положения подвижной стены на сцене. Когда система управления требует этого, приводы работают вместе для достижения этих эффектов одновременно.

Системы управления, построенные на основе лестничной логики и ПЛК, вытесняются в мире автоматизация театра с помощью операционных систем на базе ПК, написанных на специализированных языках. Эти программы состоят из команд, или сигналов, которые написаны в рамках правил и параметров, разработанных для обеспечения их безопасного и скоординированного выполнения. Автоматизированные элементы всего шоу могут воспроизводиться от начала до конца в соответствии с такой программой, за ходом которой можно наблюдать с сенсорной консоли, оснащенной функцией ручного управления для настройки скорости и поддержания синхронности.

Компактный, бесшумный, с дистанционным контролем: приводы и двигатели освобождаем театр от традиционных, а теперь кажущихся устаревшими, способов работы. В конце концов, идея о том, что сцена должна быть встроена в заднюю стену театра, обрамленную, как картина, аркой авансцены, возникла отчасти как способ скрыть большие пространства, прилегающие к сцене (кулисы и верхний мансардный этаж), в которых можно было бы разместить оборудование и декорации и управляется командами рабочих сцены.

Теперь, когда сценические эффекты могут быть достигнуты без необходимости тяжелого ручного труда, сама сцена может быть более открытой. Это значительная часть движения к сегодняшнему более ‘иммерсивному’ виду театра. Все чаще используются проходные и упорные сцены, которые выступают в зрительные залы: действие, окруженное аудиторией, происходит под сеткой, в которой работает моторизованная система такелажа.

При такой настройке инженер по автоматизации должен работать с новой экономией пространства. Например, на новой сцене Королевского театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне количество возможностей для монтажа было удвоено за счет использования спаренных кабельных барабанов, каждая пара которых управляется одним приводом и может работать вместе или независимо друг от друга.

Универсальность такого рода сценической инженерии в конечном счете проистекает из способности приводов программироваться для поддержки любой программы автоматизации, написанной для любого конкретного шоу. Однако не менее важно: как только эта программа написана, ее можно воспроизводить ночь за ночью – гарантия технической согласованности, которую театры прошлого не могли предложить.

Это, по-своему, новая глава в истории сценического искусства. Это также напоминание о том, что возможности автоматизации так же отзывчивы к творческому воображению, как и к промышленному бизнесу. Тем не менее, конечно, в случае с театром они уже революционизируют и то, и другое.