Здесь Гэвин Севье, технический автор журнала Control Techniques, объясняет внутреннюю работу лифтов и то, как приводы и двигатели влияют на их работу.
Лифты (или подъемники) являются неотъемлемой частью современных зданий и считаются одной из самых важных машин всех времен. Без них наш горизонт выглядел бы совсем по-другому, поскольку современные небоскребы были бы непрактичны без надежного и быстрого способа транспортировки людей.
Лифты также являются самым безопасным видом общественного транспорта, совершая миллионы поездок в день по всему миру, и в то же время являются единственным видом общественного транспорта, которым управляет общественность. По данным лифтовых компаний, вероятность того, что что-то пойдет не так в лифтовой системе, составляет менее 1 из 12 миллионов.
Согласно с ДИРЕКТИВА ЕС 95/16/EC (Директива о лифтах) это подъемное устройство, обслуживающее определенные уровни, имеющее носитель, движущийся по жестким направляющим для перевозки людей, товаров или и того, и другого, при этом его органы управления расположены или доступны изнутри носителя, когда устройство движется по фиксированному курсу.
A17.1/CSA B44 – Код безопасности для лифтов и эскалаторов относится к ним как к механизму подъема и опускания, оборудованному тележкой, который перемещается по направляющим и обслуживает две или более площадки.
Автомобиль поднимается и опускается в шахту с помощью прикрепленного стальные тросы (известные как веревки), которые обвиваются вокруг блок (шкив с канавками), который захватывает канаты за счет трения или тяги, что, в свою очередь приводится в действие двигателем. Направление двигателя определяет, движется ли автомобиль вверх или вниз по шахте.
К другому концу троса прикреплен противовес, чтобы компенсировать вес автомобиля. Это весит примерно половину веса полностью заполненного автомобиля, поэтому во время обычной поездки они уравновешены. Затем двигателю нужно только слегка подтолкнуть, чтобы нарушить равновесие, заставляя автомобиль двигаться. Это экономит энергию и уменьшает износ движущихся компонентов, при этом двигатель управляет падающим объектом в шахте.
Электронные системы управления, использующие привод с регулируемой скоростью и двигатели спроектированы и рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить оптимальную производительность, независимо от требований дорожного движения или предпочтений при установке. Высокая скорость и плавное управление обеспечивают пассажирам высокое качество езды, низкий уровень шума и отсутствие рывков. Автомобили направляются на нужные этажи с использованием “алгоритмов лифтов”, чтобы обеспечить перемещение большого количества людей вверх и вниз самым быстрым и эффективным способом. Интеллектуальные системы могут быть самообучающимися или запрограммированными на то, чтобы поднимать больше людей вверх, чем вниз в начале дня, и наоборот в конце дня.