Влияние работы ШИМ На Магнитный шум Двигателя

Поставка и поддержка продукции Leroy-Somer

В этом посте Жак Сен-Мишель, научный директор Leroy-Somer, обсуждает влияние работы ШИМ на магнитный шум двигателя.
Большинство исследований магнитного шума предполагают, что токи имеют чисто синусоидальную форму; другими словами, при расчете волн MMF не присутствуют временные гармоники. Конечно, ШИМ вводит временные гармоники, которые мы сейчас введем.

Здесь вы можете увидеть форму волны напряжения и спектр напряжения ШИМ с использованием пространственно-векторной модуляции для двигателя, работающего на частоте 150 Гц с частотой прерывания 3 кГц.

Как можно видеть, напряжение между фазами (выделено синим цветом) представляет собой 3-уровневую ступенчатую функцию, тогда как форма сигнала от фазы к нейтрали представляет собой пятиуровневую ступенчатую функцию.

На следующем рисунке показан частотный спектр межфазного напряжения;

Как можно видеть, можно найти множество частот, следующих за двумя соотношениями:

В приведенном выше примере i, j, m и n являются целыми числами. Очевидно, что из спектра присутствуют не все эти частоты. Затем важно определить, какие из них действительно присутствуют, а также быть в состоянии предсказать, приведут ли они к прямым или обратным вращающимся волнам. Для того чтобы сделать это, необходимо более глубоко изучить алгоритм ШИМ.

Это показано для некоторых из них в следующем спектре

Конечно, эти гармоники напряжения будут создавать гармоники тока в соответствии с эквивалентным сопротивлением машины, и эти последние, в свою очередь, будут создавать вращающиеся силы MMF с тем же номером полюса, что и основная обмотка машины, вращающаяся вперед или назад.

Следовательно, в дополнение к терминам в MMF, связанным с основной частотой, можно также найти такие термины, как:

Некоторые из этих терминов, конечно, отсутствуют, как объяснено выше.

Выражение MMF теперь содержит гораздо больше членов, и оно еще хуже для MMF в квадрате, что позволяет определять бегущие волны магнитного давления, действующие на отверстие статора.

И мы увидим далее, что эти вклады могут привести к возникновению вредных шумовых волн, поскольку они будут сочетать высокие частоты с низкими порядками вибрации (или числом полюсов), которые, как известно, на сегодняшний день являются наиболее опасными.

Давайте, например, рассмотрим комбинацию основного вращающегося поля с одной из волн ШИМ;

Эти условия приведут к следующим волнам:

Оба они нежелательны:

Наконец, все волны, индуцированные ШИМ, находятся в одной и той же ситуации, как легко можно себе представить. Следовательно, риск довольно высок, поскольку эти частоты зависят от скорости и их очень много, чтобы возбудить на той или иной скорости один из этих вредных резонансов. На самом деле, волны, индуцированные ШИМ, могут возникать вокруг любой кратной частоты прерывания с интервалом, соответствующим частоте двигателя. Это верно для любого типа машины. По этой причине выбор правильной частоты измельчения очень важен для любой электрической машины, чтобы избежать недопустимого шума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *